Фото и видео материалы на сайте размещены с согласия родителей

вторник, 2 октября 2018 г.

«Путешествие в лес»

После жаркого лета я решила вспомнить с детьми о радостных денечках. С ребятами мы отправились в путешествие в лес. Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»




Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия, по ознакомлению с признаками предметов (узкая-широкая), с предлогами «на» и «под», дифференцировке предметов по признакам (цвет, форма), по соотнесению объемных и плоскостных геометрических фигур, по знакомству с навыками рисования.
Цель: Закрепление знаний о временах года. Знакомство с признаками предметов по величине. Знакомство с предлогами. Активизация зрительных функций. Развитие мелкой моторики.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о временах года;
- учить использованию предлогов;
- закреплять признаки предметов по величине.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительную дифференциацию предметов по признакам (цвету, форме);
- развивать слуховую память;
- развивать зрительные функции (прослеживающую, цветоразличительную, глазомер, локализацию и фиксацию взора);
- учить навыкам рисования;
- учить соотносить объемные и плоскостные геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- зрительно-двигательную координацию;
- развивать мелкую моторику;
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование: веревка, стулья с метками из геометрических фигур, ящик «Дусима», мультимедиа, листы, кисти, гуашь, стаканчики с водой, цветок для гимнастики для глаз, прищепки, солнышко и тучка, фланелеграф, вагоны поезда на фланелеграфе.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, когда вы сегодня шли в сад, какая погода была? - солнышко, дождика нет
- Какое время года сейчас? осень
- А перед осенью какое время года было? лето
- А что было летом? - мы загорали, купались, кушали ягоды…
- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в летний лес. Что есть в лесу? - деревья, ягоды, травка
- А на чем мы поедем послушайте в стихотворении:
Поезд мчится и шипит,
И колёсами стучит.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу
Я по рельсам лечу!
- Так на чем же мы поедем? - на поезде
- Чтобы дойти до поезда, нам надо перейти через речку. Она в разных местах разная: и узкая, и широкая. Посмотрите, вот здесь речка какая? - узкая, а здесь? – широкая. (перед детьми на полу «речка» из веревки, сложенной разной ширины)
- Где нам удобнее перейти? - где узко
- Давайте по одному перешагнем речку в узком месте.
- Все мы речку перешли.
- Но пассажирам в поезде нужны билеты.
Ящик «Дусима» (дети по одному вытягивают из него объемные фигуры и называют цвет и форму)
Педагог:
- Рассаживаемся на свои места (дети соотносят форму и цвет объемной фигуры с плоскостной фигурой на стуле)
-Поехали!
Педагог:
Деток поезд наш везет в лес и на полянку,
Будут дети там гулять, повстречают зайку.
Так-так, так-так, все колесики стучат. (топают)
Педагог:
- Вот, ребята, мы и приехали в летний лес. Выходите на полянку
- Давайте поздороваемся с лесом. Повторяйте за мной:
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
На мультимедиа изображение летнего леса
Педагог
- Посмотрите, что вы видите в лесу? - деревья, травку, цветы…
- Хотите нарисовать свой лес? (дети садятся за столы)
Педагог:
- У вас стоят голые деревья. Давайте на них нарисуем листочки, а под деревьями травку (педагог показывает приемы рисования листочков и травы)
Дети рисуют лес
- Какой лес получился у вас!
- Где вы нарисовали листочки? - на деревьях
-А где травку? - под деревьями
- Но в лесу еще много цветов. Вот таких красивых, как этот (педагог держит большой яркий цветок)
Гимнастика для глаз (на прослеживание)
Педагог:
- Цветок на солнышке рос-рос и вырос вот таким большим. Но вот подул ветерок. Цветок повернулся в одну сторону, в другую, наклонился вниз. Потом посмотрел на солнышко высоко и улыбнулся. Давайте, мы тоже улыбнемся цветочку! (дети со словами педагога следят за движением цветка)
Педагог:
- Ребята, а летом часто светит солнышко. А кто поливает цветы в лесу? - дождик. Давайте мы для своего цветочка сделаем солнышко и тучку!
Дидактическая игра «Солнышко» и «Тучка» (у детей лежат прищепки двух цветов: желтые и синие. Они подходят и прицепляют их на плоскостные солнышко и тучку)
Педагог:
- Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»!
- Когда я буду поднимать солнышко – все прыгают, когда тучку – все спрятались.
- Вот и пора нам возвращаться в детский сад!
- Но у нас беда – наш поезд сломался. Надо его починить
Дидактическая игра «Починим поезд»
(на фланелеграфе - поезд из вагонов разного цвета. Дети, по команде педагога, прикрепляют колеса определенного цвета к нужным вагонам)
- Вот теперь все в порядке. Можно отправляться в обратный путь. Занимайте свои места (дети садятся в поезд)
Педагог:
Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу
Я по рельсам лечу!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были? - в лесу
- Что мы там видели? - деревья, травку, солнышко и дождик
- Вы все молодцы, ловко справились со всеми заданиями.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий